08 Ноя Когда текст «орёт» на читателя
КАПС не убеждает. Я сотню раз говорила об этом на своих семинарах и клиентам лично.
Но Caps Lock всё равно остаётся одним из любимых инструментов. Его не просто используют, им злоупотребляют.
Давайте я ещё раз объясню, почему нельзя писать посты и объявления капсом, чтобы вам точно стало понятно.
1. Текст «орёт» на читателя
В русском языке капс имеет совершенно определённую функцию. Если какое-то высказывание набрано капсом, мы понимаем, что говорящий выкрикивает эти слова, а не просто спокойно произносит. То есть, в тексте капс не фигурально, а вполне конкретно означает крик.
Зачем орать на свою аудиторию? Человек, который без причины орёт на собеседника, выглядит неадекватным. То же самое с текстом.
Особенно ужасен капс в сочетании с тремя восклицательными знаками.
Тремя восклицательными знаками (если мы обратимся к примерам из классической и не очень литературы) в русском языке выражаются такие экстремальные эмоции, как ужас, ярость, гнев. Но зачем эти эмоции в рекламном посте?
Как думаете, если объявление раздражает, много ли эффективности оно принесёт? И зачем раздражать, когда можно спокойно донести суть?
Спокойно не значит скучно и буднично. Спокойно может быть ярко, креативно и цепляюще. Но это не имеет отношения к капсу и !!!!
Нужно просто не полениться и подумать головой. Надеюсь, у тех, кто читает этот пост, нет с этим проблем.
2. Вы рисуете негативный образ рассказчика
Когда мы читаем любой текст, у нас подсознательно формируется образ рассказчика. Это происходит у всех.
Вспомните, как после прочтения книги вы смотрели экранизацию и сравнивали внешность героев со своими представлениями? Это и есть оно.
Словесный портрет героя формирует в нашем сознании портрет физический, наполненный эмоциями и даже звуками.
Капс и !!!! создают в сознании читателя образ истеричного, орущего, с выпученными глазами рассказчика, который норовит залезть им в печёнки со своим «супервыгодным предложением».
Вам хочется создавать такой образ?
3. Капс дешевит то, что вы предлагаете
Товар, с которым на рынке за покупателем бегают и орут «Купи! Купи!», вызывает подозрение. Чего это продавец так набивается? Может, товарчик-то так себе?… Был бы достойный товар, вёл бы продавец себя нормально, а не истерично.
Крик не убеждает никого. Проведите эксперимент: подойдите к своему мужу\жене и криком постарайтесь до них что-то донести. Что они вам скажут? Получится у вас коммуникация? Нет.
Почему же в тексте вы забываете о том, что криком ни от кого ничего добиться нельзя? А у вас как с капсом? Злоупотребляете?