08 Ноя Личный бренд — не для стеснительных
Нужно развивать личный бренд, это всем понятно.
В тренде взаимодействие «человек-человек», а не «человек-корпорация». Люди хотят говорить с людьми, а не с лейблами.
Раньше можно было прикрываться торговой маркой и говорить «мы», не уточняя, кто — «мы». Коллектив компании мог сотню раз поменяться, а клиент об этом ничего не знал. Было некое контактное лицо типа менеджера с механически-вежливой речью и всё. Глобально, что там за лейблом — загадка.
Сегодня компании позволяют клиенту заглянуть внутрь себя.
У всех Instagram-аккаунты, непостановочные фото, не только деловые, но и неформальные события.
Теперь руководители не сидят в кабинетах с секретарём и коммутатором, все такие важные и недосягаемые, а ведут собственный блог в Instagram: рассказывают, что едят и что читают.
Сегодня мы можем видеть за лейблом реальных людей, изучать их и определять: свой или не свой? Доверять или не доверять?
Личный бренд — это про доверие. Это про то, чтобы влюбить в себя. В бизнесе, как в жизни — мы хотим быть с теми, кто нам нравится.
Личный бренд помогает вам понравиться тем, кого вы считаете своей целевой аудиторией.
Кроме того, личный бренд позволяет наращивать социальный капитал — то есть расширять круг общения, а бизнесу, как известно, полезные знакомства всегда на руку.
Но — к сожалению интровертов и вечно неуверенных в себе людей — построение личного бренда может быть жутко некомфортной штукой.
Потому что потребуется много вылазок из раковины, много публичности и открытого диалога с людьми (иногда даже с теми, кого вы не знаете лично).
Нужно фотографироваться, сниматься в видеороликах, делиться своими мыслями, ставить какие-то проблемы и обсуждать их.
Одним словом, нужно много-много показывать себя с разных ракурсов изнутри и снаружи.
Я бы сказала, если вы хотите развивать личный бренд инструментами соцсетей и интернета, вам потребуется вот что:
— Много смелости
— Здоровый пофигизм
— Готовность рисковать
— Страсть к экспериментам
— Дистанция между вами реальными и вашим интернет-образом
Если в этом списке вы поморщились хотя бы от одного пункта, оставьте идею строить личный бренд. Серьёзно.
Если вы не готовы переступить через то, как сильно вы стесняетесь своего большого носа, второго подбородка или веснушек, через то, как ненавидите свой голос в записи или своё появление на видео — ПРОСТО ЗАБЕЙТЕ НА ЛИЧНЫЙ БРЕНД.
Либо стеснение прочь и зажигаем, либо — к чёрту это всё.
Важно это осознать и принять. Наполовину не получится — люди всё чувствуют, и если вы не любите свою персону, другие не полюбят её тоже.
Стеснение — штука временная и поддающаяся корректировке. Мой личный способ — делать как раз то, чего очень стесняешься. Очень скоро перестаёшь париться о том, что ещё вчера вызывало дрожь в коленях.
Личный бренд — это слегка вывернуть себя наизнанку. Нравится далеко не всем. Но и нужно это не всем.
Мой совет был бы таким: если чувствуете, что это не ваше, забудьте о трендах и всяких «положение обязывает». Не делайте ничего. К чёрту этот личный бренд!
Оставьте это тем, кто сумеет преодолеть стеснение, нелюбовь к себе и собственные рамки ради новых горизонтов.
А вы что об этом думаете?