08 Ноя Почему у меня ничего не работает
Однажды консультировала клиентку по телефону. Она занимается продажей эксклюзивной обуви и аксессуаров из натуральной змеиной кожи.
Клиентка рассказывала о своём неудачном опыте продвижения и сотрудничества в неким «Instagram-ангелом», который занимался её аккаунтами, да всё без толку.
Среди неудачных приёмов продвижения клиентка назвала сотрудничество с блогерами, постинг в Instagram, таргетинг, партнёрский постинг — одним словом, всё то, что я считаю мастхэвом для продвижения любого проекта в сети.
«Нет, всё это мы пробовали, и ничего не сработало», — жаловалась клиентка, — «не было толку ни от блогеров, ни от таргетинга, ни от текстов.»
Несмотря на довольно пессимистичное начало, наш разговор всё-таки повернул в конструктивное русло, но я хочу рассказать не об этой беседе.
Я хочу поговорить о том, почему же бывает так, что «ничего не работает».
Причин может быть несколько. Давайте по пунктам:
1. Дело не в инструментах
Сами инструменты — закупка постов у блогеров, таргетинг, тексты, партнёрка — не плохие и не убыточные. Проблема не в инструментах, а в том, как они используются.
Возможно, вам следует поменять подрядчика или действующему подрядчику нужно поменять подход.
2. Нужно больше экспериментов
Каждая рекламная кампания — это эксперимент. Даже у глобальных компаний типа Coca-Cola или General Electric бывают фэйлы, уж поверьте. Они тоже ошибаются и теряют бюджеты.
Но! Они извлекают уроки, тщательно анализируют совершённые ошибки и делают попытки снова.
Будьте готовы много экспериментировать с форматами, предложениями, каналами и инструментами. Если не сработало в этот раз, это не значит, что не сработает в следующий (если вы сумеете учесть ошибки). Одним словом — пробуйте, не останавливайтесь!
3. Комплексное видение
Продвижение и прокачка репутации бренда — это всегда комплексная история. Здорово, если планируя промо-кампанию, ваш подрядчик способен видеть bigger picture. Но если откровенно не очень способен, риски, что «ничего не сработает» повышаются.
Например, вы покупаете рекламный пост у блогера, и он пишет о вас статью у себя в Instagram. Как вы думаете, сколько ходов должен просчитать ваш рекламщик, прежде чем запускать пост? Ответьте мысленно. А я расскажу, сколько на самом деле.
Итак, подрядчик должен покумекать:
— Что это за блогер и кто его аудитория?
— Активны ли юзеры в аккаунте блогера: пишут ли комментарии (не автоматически сгенерированные, а реальные), обсуждают ли посты, много ли лайков ставят и пр.?
— Что увидят пришедшие с поста у блогера подписчики в аккаунте клиента? Какие три верхних поста его ждут (а они должны быть самые крутые)?
— Если в аккаунте клиента что-то продаётся (в нашем случае — эксклюзивная обувь), легко ли юзеру найти цену, условия доставки, наличие размеров и пр. Иными словами, удобно ли покупать в этом аккаунте.
— Если у пришедшего по рекламе юзера возникнет вопрос, насколько оперативно владелец аккаунта сможет на него ответить?
— Если из Instagram-аккаунта для покупки нужно перейти на сайт, то насколько удобно пользоваться сайтом? Насколько проста форма заказа? Корректно ли она работает? Легко ли юзеру ориентироваться на сайте?
Это не все вопросы, но точно основные.
Если закупка рекламных постов у блогеров не сработала в вашем случае, то, скорее всего, ваш подрядчик не учёл какой-то один или несколько перечисленных факторов.
Понимаете?
Не бывает плохих инструментов, бывают кривые руки. Но, надеюсь, вам такие не попадутся.