08 Ноя Секс в копирайтинге
Только не падайте в обморок, ладно? Это цитата из паблика «для настоящих мужчин». Зачем я показываю вам этот абзац? Чтобы наглядно продемонстрировать важность грамотного подбора лексики при работе с темами «на грани».
В копирайтинге есть темы, где нужна филигранная работа с лексикой.
К ним относятся:
— Секс
— Физиология и всё, что касается тела (часто о физиологии приходится писать, когда вы работаете в сфере beauty или, скажем, пластической хирургии etc.)
— Медицина и здоровье
— Похудение, исправление физических недостатков
Наверное, не надо объяснять, почему в этих случаях лексика особенно важна?
Потому, что неаккуратно работая с лексикой, тему секса можно превратить в подростковое хихиканье или разврат, медицинскую тему в описание отвратительных деталей, а тему стройности — в бодишейминг.
На скриншоте вы видите конкретный пример совершенно бездарной работы с лексикой.
Давайте на примерах:
«Сделать своей женщине хорошо» — «сделать хорошо» — просторечие. В этой ситуации уместно было бы сказать «доставить удовольствие».
«Мужское достоинство» — всем штампам штамп, идиотическое выражение, затёртое до дыр теми, кто стесняется называть вещи своими именами, но не может придумать оригинального и красивого эвфемизма.
«Обработай» — какого чёрта здесь делает медицинский термин? Это могли бы быть слова врача, при чём врача-ветеринара: обрабатывают обычно собаку от блох, людей не обрабатывают! Интересно, чем автору не понравилось нормальное слово «нанеси»?…
«делать ЭТО» — что это за детский смешок? Что за подростковый стиль? Это текст для восьмиклассника? По-вашему взрослые мужчины грохнутся в обморок от слова «оральный секс» или «член»?… Про шаблонного «богатыря» я уж промолчу.
И ещё один момент.
Этот текст написала женщина. Это женский слог. Это ясно по характерному выбору лексики и структуре предложений.
На одном из моих семинаров мы говорили о тоне коммуникации, «голосе бренда» и о том, как голос бренда реализуется через подбор лексики.
Так вот леди-автор этой статьи, во-первых, стесняется темы секса и не может на неё писать (и тем более говорить), а во-вторых, не имеет ни малейшего понятия о тоне коммуникации и стилистике.
Друзья, я пишу это всё так подробно, чтобы вы учились отличать плохие тексты от качественных и не велись на предложения псевдо-специалистов. К примеру, теперь вы знаете, как выглядит плохой текст для мужского журнала.
Чувствуете, что это женский текст? Видите речевые ошибки? Укажете, что ещё заметили в тексте?