08 Ноя Соцсети вместо всего
Уже года три, как у меня перестали заказывать тексты на сайт. Новости, статьи, наполнение под ключ — вот это вот всё. И, по-моему, это отражение глобальной тенденции.
Сейчас 90% моих клиентов хотят соцсети: либо комплексное ведение проекта, либо тексты отдельных постов. У многих брендов вообще нет сайта, а всё продвижение происходит исключительно в Инстаграме.
Понимаете, к чему это ведёт?
Это ведёт к переквалификации копирайтеров в принципе. Формат соцсетей отличается от всех прочих довольно кардинально.
Если вы спросите меня, какими должны быть тексты для соцсетей, я назову эти пять характеристик:
— Лаконичными (потому что нагрузка на внимание пользователя и так велика).
— Живыми (шаблоны — прочь, механистичное письмо — прочь, стёртые метафоры — в топку).
— Харизматичными (за текстом должна быть яркая персона, иначе он становится пресным, пластмассовым).
— Полезными (помните, я писала про главный принцип соцсетей — «дай что-то крутое или иди к чёрту»).
— Погружающими (эмоции «заразны» и надо писать так, чтобы никто не ушёл нетронутым).
Это довольно сильно отличается от того, что мы знали о копирайтинге раньше.
В соцсетях нет времени раскочегаривать мысль — она должна гореть сразу, с первой строчки, иначе текст обречён на неудачу.
И да, те, кто понимает, какие тексты нужны соцсетям, будут сейчас на гребне волны.