Зачем вычитывать тексты?

Зачем вычитывать тексты?

Зачем вычитывать тексты?

Хотим спросить коллег-копирайтеров: вычитываете ли вы тексты? Если нет, непременно начните. Мы в «Райт-Райт» уверены, что это одно из самых важных условий создания качественного продукта.

Зачем вычитывать?

Даже если вы обладаете стопроцентной грамотностью, вы всё ещё можете допустить случайные опечатки (двойное нажатие клавиши, попадание в соседнюю букву вместо нужной). Финальная вычитка помогает убрать мелкие помарки до того, как текст попадёт к клиенту.

Когда вы пишете текст, лучше всего «слушать» его в процессе работы. Когда вы пишете и одновременно «слушаете» текст, вероятность совершить ошибку или неудачно построить фразу значительно сокращается.

Если вы пренебрегли этим советом, финальная вычитка поможет вам довести текст до совершенства.

В процессе работы над статьёй вы можете упустить какие-то важные детали, забыть о чём-то. В процессе финальной вычитки у вас есть шанс дополнить текст важными деталями, которые могли быть неочевидны поначалу.

Как вычитывать?

Вычитывайте текст минимум 3 раза. Первый раз – сразу после того, как сохранили готовый документ, затем через час после завершения работы (на этом этапе лучше всего получается добавлять упущенные тезисы), третий раз – на следующий день.

Если вы точно знаете, что «не дружите» с пунктуацией (этим, как ни странно, страдают многие хорошие копирайтеры), отдайте текст на вычитку корректору. Это спасёт вас от конфуза перед клиентом.

На заметку вам два популярных сервиса по проверке грамотности:
http://advego.ru/text/
http://text.ru/spelling

Желаем всем внимательности и профессионального роста!

Почему речевые ошибки так опасны?

Речевые ошибки труднее всего идентифицировать в тексте. Это сложно сделать и автору, и читателям, и особенно заказчику.

Всё потому, что копирайтеры, которые мало читают, и заказчики, которые читают ещё меньше — очень распространённое явление.

Чтобы замечать в тексте речевые ошибки и не совершать их (что важнее), нужно знать русский язык чуть больше, чем хорошо. Даже намного больше.

Чтобы не допускать речевых ошибок, нужно владеть разными стилями и уметь между этими стилями легко переключаться. Люди, которые много читают, смотрят качественные телепередачи и хорошо запоминают информацию, как правило, вовсе не имеют таких проблем.

Взаимодействие с качественными источниками информации развивает то самое «чувство языка», которое неплохо бы иметь любому копирайтеру. Тогда при столкновении в тексте с речевой ошибкой ваша память мгновенно выдаст «всплывающее окно», намекающее, что здесь что-то не так…». Возникнет чёткое понимание, что «так не говорят», «не звучит», «не встраивается во фразу». Специалист, обладающий таким навыком, никогда не ошибётся.

Речевые ошибки очень раздражают читателя. Читатель раздражается осознанно, если он грамотен, и неосознанно, если неграмотен. Но раздражение возникает в любом случае, потому что речевые ошибки – это стоп-факторы, о которые то и дело «спотыкается» внимание. Такие тексты не достигают цели, не выполняют свои функции.

Читайте много хороших текстов и не допускайте речевых ошибок. Желаем вам интересных проектов и лояльных клиентов.