31 Окт Кто и зачем создаёт контент в социальных сетях?
Кто и зачем создаёт контент в социальных сетях?
Я не про личные страницы.
Я скорее про массовые сообщества, группы-цитатники и паблики в духе «Подслушано в Твери», «Женский Чатик», «Мир мудрых мыслей» etc. etc. etc.
Кто и для чего ежедневно тратит уйму времени и сил на отрисовку цитаток, написание постов, сбор фактуры и переработку огромного количества информационной руды?
ЗАЧЕМ всё это?
И ответ только один — ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ВНИМАНИЕ.
Всё. Другой цели нет.
Внимание — это валюта.
В пространстве соцсетей самая ценная валюта.
Внимание конвертируется в активность подписчиков под постами. Активность подписчиков под постами конвертируется в деньги рекламодателей. Деньги рекламодателей позволяют админам даже самых «базарных» пабликов зарабатывать себе на хлеб с маслом.
В большинстве случаев за жизнью «безобидных» масс-пабликов стоят профессиональные агентства, которые админят целую сеть подобных сообществ.
Аудитория одной такой сети может достигать нескольких миллионов человек.
Крупных операторов масс-пабликов можно назвать профессионалами привлечения внимания. Методы, кстати, по большей части «серые», не самые экологичные.
Метод 1 — спросить никому не нужного мнения.
«Селена Гомес шокировала фанатов новым цветом волос. Из жгучей брюнетки звезда превратилась в блондинку! А вам какой цвет больше нравится?»
(только ленивый не выскажется под постом с брошенной таким образом наживкой. причём будет и хейт, и бодипозитив, и бьюти-экспертиза. ничего, что мнение подписчиков вообще ни на что не влияет. нам нужна активность в комментариях — нам за это деньги платят)
Метод 2 — выдавить слезу.
«Мама этого парня работала уборщицей мусора, чтобы оплачивать ему учёбу в университете. На выпускном парень пригласил маму на сцену и встал перед ней на колени. Лайк ему за благодарность!» + фото трогательного момента (в 99% случаев фейковое).
(взрыв в комментах обеспечен. и лайков наставят, и повздыхают, что «нынче молодёжь неблагодарная», и гневно спросят «а где отец?!» полный фарш короче)
Метод 3 — история «из жизни» на поспорить
Вы точно видели такой контент. Он обычно неистово вирусится.
Эти истории приобретают статус «народных», но нет — у всех, конечно, есть автор, и этот автор знает, что делает.
Суть в метода в рассказанной от первого лица истории, где однобоко, провокационно и всегда очень эмоционально подаётся какая-нибудь актуальная социальная проблема.
В середине нулевых, когда в моде был гламур, в соцсетях гулял пост, написанный якобы от лица парня. Может, кто-то из вас даже помнит его))
Это было нечто в духе:
«Меня часто спрашивают, почему у меня нет девушки, ведь я такой видный завидный жених. А я тогда отвечаю: «А где они, девушки? Одни гламурные кисы вокруг!». Готовить? Нет, она говорит «у меня ногти». Ногти, понимаете? А детей ты чем будешь кормить? Ногтями этими что ль?».
Оооооо, сколько парней тогда репостили эту историю))
И сколько комментариев от людей обоих полов эта история стабильно собирала везде, где она появлялась.
Уверена, этот гениальный контент принёс много внимания (и денег) своим создателям.
Зачем я вам всё это рассказываю?
С тремя целями.
1. Чтобы вы задумывались, кого вы сейчас кормите своим вниманием, перед тем как что-то лайкнуть или прокомментировать.
2. Чтобы вы осознавали, что в 99% случаев массовый контент «без автора» автора всё-таки имеет. И этот автор может быть немудрым, некультурным, необразованным человеком с сомнительными намерениями. Поэтому прежде чем присоединиться к его точке зрения, подвергните её самому пристальному анализу.
3. Чтобы вы замечали, что контент, провоцирующий нас на яркую эмоциональную реакцию — это, чаще всего, манипуляция (более тонкая или более грубая). А свободному мыслящему человеку вестись на чужие манипуляции ни к чему.
И, конечно, всё это неплохо бы объяснить детям.
Которые принимают такие вещи за чистую монету и строят свои жизненные стратегии под влиянием этих сомнительных конструктов.
__________
Я всё ещё думаю начать вести на эту тему лекции.