Соцсети вместо всего

Соцсети вместо всего

Уже года три, как у меня перестали заказывать тексты на сайт. Новости, статьи, наполнение под ключ — вот это вот всё. И, по-моему, это отражение глобальной тенденции.

Сейчас 90% моих клиентов хотят соцсети: либо комплексное ведение проекта, либо тексты отдельных постов. У многих брендов вообще нет сайта, а всё продвижение происходит исключительно в Инстаграме.

Понимаете, к чему это ведёт?

Это ведёт к переквалификации копирайтеров в принципе. Формат соцсетей отличается от всех прочих довольно кардинально.

Если вы спросите меня, какими должны быть тексты для соцсетей, я назову эти пять характеристик:

— Лаконичными (потому что нагрузка на внимание пользователя и так велика).

— Живыми (шаблоны — прочь, механистичное письмо — прочь, стёртые метафоры — в топку).

— Харизматичными (за текстом должна быть яркая персона, иначе он становится пресным, пластмассовым).

— Полезными (помните, я писала про главный принцип соцсетей — «дай что-то крутое или иди к чёрту»).

— Погружающими (эмоции «заразны» и надо писать так, чтобы никто не ушёл нетронутым).

Это довольно сильно отличается от того, что мы знали о копирайтинге раньше.

В соцсетях нет времени раскочегаривать мысль — она должна гореть сразу, с первой строчки, иначе текст обречён на неудачу.

И да, те, кто понимает, какие тексты нужны соцсетям, будут сейчас на гребне волны.

Коллеги, у вас есть сложности с текстами для соцсетей? Привыкли к формату? Работаете с ним? Что скажете о тенденции, о которой я говорила в начале статьи?